ДВА ПУТИ


Разрешено ли человеку вершить историю, или мы всего лишь марионетки в руках судьбы? Как осуществляются замыслы Божьи: подобно заведённому будильнику без возможности что-то изменить или в сотрудничестве с человеком и его готовностью их осуществить? Крест! Что это такое? Запланированное Богом, неизбежное событие, или страшное преступление человечества совершённое по собственному произволу? Был ли у человека выбор пойти по другому пути? Это исследование - попытка понять Библию с точки зрения замыслов Божьих.

Всё человечество виновно в смерти Сына Божьего, каждое поколение, каждый народ и каждый человек. Нам легко признать нашу общую ответственность – как человечества в целом. Это из-за наших грехов был распят Христос. Но представьте себе, что вы сделали нечто такое, что в итоге привело к смерти совершенно невинного человека. Это могло быть что угодно, возможно вы даже сделали это неосознанно, но в результате погиб человек и теперь вы являетесь убийцей. Вас ждет суд и наказание. Вы увидите слёзы и рыдание родственников. Это клеймо убийцы останется теперь на вас на всю вашу жизнь. Вам неприятно об этом думать?

Легко разделить вину за убийство Христа на миллиарды человек. Все виновны, все грешники, все из одного праха. Ответственность становится такой незначительной, что теряется из виду. Но настоящая действительность гораздо ужасней. Она заключается в том, что Христа убили именно Вы. Это единственная реальность. Каждый человек несёт на себе не просто часть вины, нет, каждый человек несёт на себе полностью всю вину. Бог проявляет к каждому человеку такое внимание, будто кроме него на планете больше никого не существует. И точно также каждый человек несёт на себе вину за убийство Сына Божьего так, если бы он один убил Его, лично вбивая гвозди в Его руки и ноги. Обычному мышлению это трудно понять, но все, кто действительно хотят принадлежать Богу, должны будут пройти через этот опыт. Осознание этого должно пробудить наш разум и изменить наше мышление.

Адам находил удовольствие в общении с Богом. После своего падения он бежал от лица Божия. Это был тот же Бог-Творец и физически тот же Адам. Изменение произошло в мышлении Адама. Основание этой перемены находится в софистике змея, которому доверился Адам. «Откроются глаза ваши и вы будете как боги, знающие добро и зло» (Бытие 3:5). Он верил, что будет как Бог и в этом открывается причина греха.

Очевидно, не было другого пути для человека стать Богом, как только избавиться от Него, то есть убить Его. Эта логика ясна потому, что сам Сын Божий сказал, что «дьявол был убийца от начала» (Ин. 8:44). Это просто означает, что сатана предложил Адаму избавиться от Бога и человек принял это предложение. Вряд ли человек осознавал, что он делает, принимая такое решение, но это не меняет конечного результата. Подобным же образом Люцифер, несомненно, не понимал глубину своего греха и всех его ужасных последствий, когда он впервые начал сомневаться в правах и авторитете Бога. Тем не менее, это не меняет того факта, что в тот момент, когда он допустил это в своих мыслях он стал убийцей.

Следующим шагом для человека, когда он начал понимать добро и зло, было отнимать жизнь у творения своей собственной рукой, жизнь которую мог даровать только Бог. Для Адама принесение жертвы было самой мучительной церемонией. Первый ребёнок, который как надеялась Ева, станет Спасителем, оказался первым убийцей. Ужасная истина о том, что грех вызвал смерть, начала открываться.

Факты говорят нам, что люди не осознавали глубину своего греха, видеть в каждой жертве последствия их непослушания, желание быть как Бог было за пределами их обычного мышления. Их понимание было настолько незрелым, что истинный Агнец Божий не был узнан, когда пришёл. Это придает глубокий смысл молитве Христа, когда Он висел на кресте: «Отче прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34). Поразительно, что величайший грех столетий до сих пор остаётся неизвестным грехом.

Этот грех будет продолжаться до тех пор, пока Божий народ будет враждовать против Бога. Именно вражда вызывает преднамеренный грех. Из-за этой вражды христиане содрогнутся, когда их имена предстанут на суде. Павел обращает внимание на это в (Рим. 8:6-7) «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому, что плотские помышления суть вражда против Бога, ибо закону Божьему не покоряются, да и не могут».

Это означает, что примирение не может быть окончательным до тех пор, пока не искоренится вражда, и Божий народ не освободится от порабощения грехом. Таков уж характер Бога, что Он согласился отдать Своего Сына в руки человека, претендовавшего на Его место. Он желал открыть людям их враждебность к Нему. Настоящее покаяние в ужасном пробуждении, когда придёт осознание того, что грех – это желание убить Бога.

Господь установил служение во Святилище, чтобы помочь нам понять, что Он желает сделать для нас. Каждое животное, убиваемое грешником, должно было быть предупреждением. Всё это, должно было раскрыть укоренившуюся враждебность грешника против Бога. Служение жертвоприношений должно было быть потрясением, смягчающим гордое и упрямое сердце. Пролитая кровь раскрывала глубоко скрытое подсознательное лицемерие – желание спасти себя за счёт убийства другого. Грешить и убивать невинное творение, и всё ради того, чтобы иметь возможность грешить дальше. Такое понимание делало грех бессмертным. И в этой ситуации грешник равнодушный к религии и не претендующий на спасение являлся более честным человеком перед Богом. Господь раскрывает эту проблему в книге «Отковение» говоря: «О если бы ты был холоден» (Откр. 3:15), это было бы лучше. «Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Бог – есть Бог здравомыслия и рассудительности, Бог трезвых мыслей. Религия же превратилась в вино блудодеяния, лишающее людей рассудка и не способных трезво оценивать происходящее. Грех обезопасил своё существование непробиваемой бронёй религии.

Книжники и фарисеи строили гробницы убитым пророкам и украшали памятники праведникам самонадеянно заявляя: «Если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их, в пролитии крови пророков» (Мф. 23:30). И в то же самое время, они искали возможность убить живого Сына Божьего, Который и посылал к ним этих пророков. Отдавая почести мёртвым костям, они пренебрегали живым Христом. Таковой являлась религиозная система Божьего народа, они ценили мёртвую форму и ненавидели живого Бога.

В 8 главе Евангелия от Иоанна записано, как Христос, беседуя с иудеями сказал: «И познаете истину и истина сделает вас свободными» на что они резко возразили: «мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда». Они не осознавали своей враждебности к Богу, которая держала их в рабстве греха. Христос читал в их сердцах жажду Его смерти и Он прямо раскрыл им их истинные мотивы. Он раскрыл подсознательное мышление Своих слушателей. «Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищите убить Меня, Человека сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего… Ваш отец – диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо – он лжец и отец лжи» (Ин.8:32, 39-41,44). Религиозные вожди и сами толком не понимали, откуда у них была такая острая потребность в том, чтобы умертвить Йешуа. Проблема крылась в том, что они сами хотели быть «как боги», заняв место истинного Творца.

Основная тайна человеческого сердца заключена в скрытой ненависти к Богу и это было продемонстрировано на кресте. Распятие Сына Божьего до сих пор является самым неосознанным грехом. Этот скрытый мотив неизвестен явно, и до тех пор, пока он полностью не откроется, очищение греха не может быть закончено. Люди должны осознать, что произошло на Голгофе. Потому, что невозможно Божьим людям жить и поступать в гармонии с Небом до тех пор, пока они не увидят и не поймут грех, как его видит и понимает Бог.

Бог и грех не могут обитать вместе. Одно или другое должно умереть. Поэтому на небе была война и стало очевидно, что настоящий грех – это желание уничтожить Бога. Небесный Отец, вместе с Сыном, показали нам глубину греха сокрытого в наших сердцах. Человек должен осознать истинные мотивы своего непослушания, мы должны увидеть корень любого своего греха – желание занять место Бога, убить Его. Скрытая ненависть людей к Творцу была разоблачена на Голгофе. Это скрытый источник всех других грехов. Кровь Христа раскрыла тайну человеческого сердца.

Когда мы осознаем и поймём этот грех, мы сможем искренне покаяться. До тех пор, пока этот опыт не сможет достичь наших сердец и очистить наше подсознание, Бог ничего не сможет сделать дальше. Небо ничего не может дать больше, чтобы пробудить наш разум. На протяжении всей истории человек постоянно пытается спрятать свой грех в самом себе и от самого себя. Потому, что «лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено» (Иеремия 17:9). Многие подобно фарисеям времён Христа «Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2Тим 3:5). O таких Сын Божий сказал, что «мытари и блудницы вперёд их идут в Царствие Небесное» (Мф 21:31).

Из-за напускной набожности враждебность к Богу веками остаётся неосознанной. Формальная религия закрывает путь для покаяния. Именно поэтому Йешуа говорит: «Всякий убивающий вас будет думать, что он служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Сына» (Ин. 16:2-3). Люди готовы и дальше убивать во имя религии. Бог послал Своего Сына, чтобы вскрыть эту враждебность, вывести её наружу и уничтожить. Грех должен быть разоблачён и изглажен из человеческого разума.

Мы должны ясно осознать состояние, в котором каждый из нас находится по отношению к Богу. Гордость, эгоизм и совершение любого другого греха – это всего лишь симптомы скрытой ненависти, которая может проявлять себя в любых формах. Она лишь ожидает подходящих обстоятельств, чтобы проявить себя. Всё совершается для того, чтобы причинить Творцу боль. И в большинстве случаев они «не знают, что делают» . Из-за скрытой, неосознанной ненависти Бог не может приблизиться к человеку. В религии это проявляется в наиболее скрытых формах, именно они наносят Богу самые сильные удары.

Последнее столкновение Божьего народа накануне Второго Пришествия Христа сравнимо с опытом Иакова. Иаков, который занял чужое место хитростью, в итоге полностью доверился Богу. Мы должны понимать, что это не Бог боролся с Иаковом, но Иаков боролся с Богом. Господь мог уничтожить его в любой момент. Иаков принял Бога за врага потому, что в свете Его присутствия вина и грех Иакова выявились, они стали для него невыносимы, поскольку лишили его всякой надежды. Это печальная история каждой попытки Бога приблизиться к человеку. Когда Бог приближается, человек принимает Его за врага и занимает позицию сопротивления. Это берёт своё начало ещё в Эдемском саду, когда Адам спрятался от присутствия Божьего.

Сатана до сих пор пытается скрыть, что произошло на Голгофе, он очень не хочет, чтобы люди стали духовно свободными. Библия дана нам в первую очередь для того, чтобы научить нас самостоятельно думать. Научить нас ходить, как малых детей. Господь создал нас для общения с Собой и хочет воспитать зрелых личностей, способных видеть причину и следствие своих поступков, способных принимать решения и нести за них ответственность. И для этого нам предоставлено право выбора и возможность реализовать свой выбор. Бог всегда показывает человеку два пути, две возможности развития событий, но по какому пути из них идти, выбирает сам человек.

Господь говорит: «Жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие» и затем даёт совет: «Избери жизнь! дабы жил ты и потомство твоё» (Второзаконие 30:19).

Все знают, что в Библии есть пророчества о распятии Христа, но известно ли вам, что в Библии есть пророчества и о Его воцарении?

Через пророков Бог много предупреждал о приходе царя:

«Вот, Царь будет царствовать по правде, и князья будут править по закону. И каждый из них будет как защита от ветра и покров от непогоды, как источники вод в степи, как тень от высокой скалы в земле жаждущей. И очи видящих не будут закрываемы, и уши слышащих будут внимать. И сердце легкомысленных будет уметь рассуждать; и косноязычные будут говорить ясно. Невежду уже не будут называть почтенным, и о коварном не скажут, что он честный» (Исаия 32:1-5).

«Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасётся и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь – оправдание наше!» (Иеремия 23:5-6).

«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядёт к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук; и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли» (Захария 9:9-10).

«И ты, Вифлием-Ефрафа, мал ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдёт Мне Тот, который будет владыкой в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда он будет великим до краёв земли. И будет Он – мир» (Михей 5:2,4-5).

«Ибо всякая обувь воина во время брани и одежда, обагрённая кровью, будут отданы на сожжение, в пищу огню. Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это» (Исаия 9:5-7).

Ветхий Завет во множестве случаев описывает приход Христа как приход Царя и создание мессианского царства. «Мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Моё простёрлось до концов земли» (Исаия 49: 6). «Итак храните и исполняйте их (заповеди), ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые услышав о всех сих постановлениях, скажут: «только этот великий народ есть народ мудрый и разумный». И есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь народ сей» (Втор.4:6,8). «Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдём с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог» (Захария 8:23).

Но народ Божий отверг своего истинного Царя – Бога, в лице Сына Его. Причём не просто отвергли Его, но надругались над Ним и зверски убили. «И ждал Он правосудия, но вот – кровопролитие, ждал правды и вот – вопль» (Ис. 5:3-7).

«И сказал Пилат Иудеям: «се Царь ваш!» Но они закричали: «возьми, возьми распни Его!». Пилат говорит им: «Царя ли вашего распну?» Первосвященники отвечали: «нет у нас царя кроме Кесаря». Пилат же написал и надпись и поставил на кресте. Написано было: «Иисус назарей, Царь Иудейский». Первосвященники же иудейские сказали Пилату: «не пиши: Царь иудейский, но что Он говорил: Я Царь иудейский». Пилат отвечал: «что я написал, то написал» (Ин.19:14,15,19-22).

Мы видим, что даже языческий правитель засвидетельствовал перед всем миром, что Йешуа – Царь Израиля. Итак, священники и старейшины сделали свой выбор! Отвергнув Бога – своего Создателя, Искупителя и своего Царя, люди выбрали тот путь, который захотели…

Йешуа сказал Пилату: «Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои подвизались бы за Меня» (Ин 18:36). Христос не пришёл устанавливать Своё Царство, как устанавливают правители мира сего: оружием и насилием. Люди привыкли к таким методам. У Йешуа была сила, чтобы заставить подчинить Себе всё, но Ему не нужны были внешние формы поклонения, Он хотел установить Своё Царство в другой сфере, в первую очередь в сердцах людей. «Царство Божие внутри вас есть» (Лк. 17:21). И сказал им: «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и всё остальное приложится вам» (Мф. 6:33). Царство Божие – мессианское Царство, хорошо описанное у пророка Исаии, где Божья воля на земле осуществляется так же, как на небесах. Это Царство не где-то далеко в космическом раю, оно здесь на земле, внутри человека, написано: «внутри вас есть» . Другими словами, вы сами решаете чему быть.

«Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф.23:37-38).

Когда Христос висел на кресте Он просил: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Лк.23:34). И действительно, распиная Христа, люди делали совсем не то, что хотел от них Бог. Они сделали не то, что должны были сделать. Сатана изначально делал всё для того, чтобы убить Спасителя. Для этого он возбудил Ирода убить всех младенцев мужеского пола до двух лет. «Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Матфей 2:18). Когда же ему не удалось умертвить нужного младенца, он продолжил свой замысел и подготовил почву, возбудив религиозных вождей, чтобы убить Христа уже в зрелом возрасте.

Таким образом, ожидаемое мессианское царство, которого так боялся «князь века сего» было остановлено. А между тем ожидание этого царства выражено в молитве «Отче Наш», где Сын Божий дал повеление людям просить Бога: «Да святится имя Твоё, да придет царство Твоё, да будет воля Твоя как на небесах, так и на земле». И что это за Царство которое должно придти, где Божья воля на земле должна быть такой же как и на небесах?

Давайте рассмотрим в Писаниях путь предложенный Богом, по которому человек не захотел идти вопреки здравому смыслу. Вот пророчество о Новой земле: «Ибо вот Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. Волк и ягнёнок будут пастись вместе, и лев как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь» (Исаия 65:17,25).

И в этом же самом месте читаем (20ст.): «Там не будет более малолетнего и старца, который бы не достигал полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношей, но столетний грешник будет проклинаем».

Какая может быть смерть на новой земле?

И какие грешники могут там быть?

На самом деле здесь речь идёт о том, что хотел сделать Бог, если бы не был отвергнут и убит Его Единородный и Возлюбленный Сын... Всё это хотел совершить в Израиле Бог уже на этой грешной земле и наша реальность была бы таковой, если бы народ Божий выполнил свою миссию… Но из-за непослушания и неверия Божьего народа замысел Божий не осуществился. Грешный мир пошёл по другому пути развития событий.

Похожее пророчество мы читаем и в 11-ой главе пророка Исайи: «Тогда волк будет жить вместе с ягнёнком, и барс будет лежать вместе с козлёнком; и телёнок, и молодой лев и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицей, и детёныши их будут лежать вместе, и лев как вол будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи» (Исаия11:6-8).

Но чуть выше, вначале этого отрывка, как предтече всему остальному, читаем: «И произойдёт отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастёт от корня его. И почиет на Нём Дух Господень, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьёт нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бёдр Его – Истина» (Ис.11:1-5).

О ком здесь говорится? Здесь речь идёт о Христе!

Но если где-то есть страдальцы, бедные и нечестивые, значит, все эти великие преобразования в обществе и в животном мире о которых мы читали выше, должны были произойти на этой грешной земле, поскольку нечестивые ещё оставались бы, но вместе с тем и Христос оставался бы жить на ней и это было бы возможно, если бы люди приняли своего Царя, но они распяли Его... Пророчество гласит: «И ты Вифлеем, из тебя произойдёт Мне тот Который должен быть Владыкою в Израиле…» (Михей 5:2). Греховное непослушание отсрочило Божьи планы. В итоге человечество пошло по другому пути...

В 22 псалме Давид фактически описывает два пути, говоря: «Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим…. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной» . Если даже люди выберут худший путь, Бог всё равно не оставит их. Человечество так и сделало, пошло «долиной смертной тени», но Бог хотел «покоить нас на злачных пажитях и водить к водам тихим».

В апокрифах, в третьей книге Ездры, есть пророчество о том, что Христос будет царствовать 400 лет: «Ибо откроется Сын Мой Иисус с теми, которые с Ним, и оставшиеся будут наслаждаться четыреста лет. А после этих лет умрёт Сын Мой Христос и все люди, имеющие дыхание» (3 Ездры 7:28-29). Дальше описано, что 7 дней на земле будет «древнее молчание», живых не будет, но потом мёртвые воскреснут и предстанут на суд. Зло будет искоренено навсегда.

Священник, учитель закона и пророк. Ездра – знаменательная личность, непосредственный участник событий происходивших при строительстве второго Храма, в котором впоследствии учил Христос. Примечательно, что в канон включили первую книгу Ездры, но не включили вторую и третью, где содержатся его пророчества. Согласно этих пророчеств земная история должна была завершиться уже в 400-сотом году н.э. Но так как Христа не приняли, Бог дал Апостолу Иоанну книгу «Откровение», где этому миру была написана совсем другая история.

Распятия не должно было быть, ибо оно не является замыслом Отца Небесного, но является страшным преступлением падшего рода человеческого. Но возникает справедливый вопрос: Что символизировали жертвы, приносимые в древнем Израиле? Разве они не указывали на смерть Сына Божьего?

Когда Бог повелел Аврааму принести своего сына в жертву, это являлось прообразом жертвы Божьей. И в том, что происходило, каждое движение, имеет смысл, как прообраз, через который Бог показал, что Он хотел от человека. Авраам действительно намеревался убить сына, ибо в сердце своём уже положил исполнить волю Бога. Но он надеялся и верил, что Бог и из мертвых силен воскресить человека. Именно так он и думал, что после принесения сына в жертву, Бог воскресит его. Поэтому его намерения были серьёзными. И действительно, Бог мог воскресить мёртвого (как воскресил Христа), но Он предпочёл идти, другим путём. Господь остановил руку Авраама: «Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня» (Бытие 22:11-12). Господь не довёл дело до смерти. Это является для нас весьма значимым прообразом. Точно так же, как Бог остановил руку с ножом, занесенную над сыном Авраама, которого Авраам жертвовал Богу, точно также Бог хотел, чтобы и человечество остановило свою руку, занесенную над Его Сыном, Которого Бог жертвовал людям. Смерти не должно было быть! Бог не хотел, чтобы человек довёл дело до смерти. Народ Божий должен был остановить свою руку. Но, если Бог остановил руку человека в ситуации с Авраамом, то человечество не остановило своей руки и нанесло смертельный удар по Сыну Божьему. Отцу пришлось воскрешать Его из мёртвых.

Давайте посмотрим на отношение Отца небесного к жертвам:

«К чему Мне множество жертв ваших? – говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лицо Моё, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?» (Исайя 1:11-12).

«Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал» (Псалом 39:7).

«Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжения» (Осия 6:6).

«Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов» (1Царств 15:22).

«Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва» (Притчи 21:3).

«Всесожжения ваши неугодны и жертвы ваши неприятны Мне» (Иеремия 6:20).

«Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушённого духом и на трепещущего пред словом Моим. Закалающий вола – то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву – то же, что задушающий пса» (Исайя 66:2-3).

«и устыдятся они жертв своих» (Осия 4:19).

Жертвы были неприятны Отцу Небесному.

Все приносимые жертвы указывали на «Агнца закланного от создания мира» (Откр. 13:8). Человек, приносящий жертву, должен был понимать, что он живёт только потому, что ещё от создания мира за него уже была принесена великая Жертва. И убивая ягненка, грешник должен был осознавать, что его грех – это желание убить Бога. Ибо всё «Им живёт и движется и существует» (Деян. 17:28), подымая руку на живое, человек подымал руку на Жизнедателя. Это осознание нужно было, чтобы больше никогда не повторить подобного – не убить повторно в будущем Того, Кто придёт на Землю. Убиваемое животное, кровь и смерть, должны были вызывать в человеке отторжение ко греху. Для нормального, здравомыслящего человека – это был шок и тяжёлый стресс. Жертвы за грех должны были не увеличиваться, а уменьшаться.

Из Писаний мы знаем, что Йешуа был рождён дважды. Первое Его рождение было на небе от Духа Святого, которого Йешуа и называет Своим Отцом Небесным. «Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари» (Кол 1:15). Второе рождение Сын Божий имел на земле от земной женщины Марии и опять же Духа Святого, Своего Отца. О 2-ом рождении Христа Писание говорит так: «Слово стало плотью» (Ин.1:14). «Слово стало человеком» (Современный перевод). Имея всю полноту Божества Своего Отца Небесного, «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин.5:26). Сын Божий оставил Небо и родившись заново, стал смертным человеком. Второе рождение Его как человека является одновременно и Его первой смертью, ибо родившись на земле, Он больше никогда не будет Тем, Кем был на небесах. В момент рождения на земле, Сын Божий прекратил Своё существование во Вселенной как творческая единица. Бог отдал падшему человеческому роду Своего Сына навсегда. Написано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16). Родившись здесь, Христос больше не будет прежним. Теперь даже находясь на небесах, Он навсегда сохранит Своё человеческое естество.

Когда «Слово стало человеком» – это было моментом первой смерти Христа и рождением ЗАНОВО. Примечательно, что Йешуа в Писаниях около 40 раз назван «Сын Человеческий» и лишь несколько раз «Сын Божий». Он навсегда стал другим существом объединив в себе Божественное и человеческое. Сын Божий свидетельствует: «если семя падши в землю не умрёт, то останется одно, а если умрёт, то принесёт много плода» (Ин.12:24). Он как семя был брошен в землю, родился во плоти, которая является прахом. И это тело было той самой землей, в которой семя умирает, чтобы принести плод. Через пророка Исайю было предсказано: «Ибо Он взошёл пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли» (Исаия 53:2). Чтобы стать ростком, пшеничное зерно должно умереть. В Писании этот момент представлен ещё как «обнищание ради нашего обогащения».

Когда Йешуа шёл на Голгофу Он уже был зеленеющим деревом приносящим плоды. Он Сам говорит: «...дщери Иерусалимские не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших... Ибо, если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим, что будет» (Лк.23:28,31). Рождение Сына Божьего в теле, когда Он стал человеком, и была той жертвой в замысле Отца Небесного, которая и была предусмотрена от создания мира. «Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе» (Евр.10:5-6). Йешуа «Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и до смерти крестной» (Фл.2:8). Здесь говорится о 1-ой и 2-ой смерти Христа. 1-ая - жертва Бога, 2-ая – жестокое преступление человечества.

В Древнем Израиле в системе жертвоприношений было 6 видов жертв, три из которых были мирными.

1. Жертва всесожжения (ишше), с возложением рук и кроплением крови на жертвенник, она приносилась не за грех. Эта жертва была символом завета и являлась добровольной.

2. Бескровная жертва (минха), являлась добровольной, имела сходную типологию с жертвой всесожжения, также была символом завета, но при этом не требовала смерти животного. Два ветхозаветных символа АГНЕЦ и ХЛЕБ были полностью тождественны в своём значении и символизировали Христа. Разница в том, что в одном случае требовалась смерть и кровь животного, а во втором смерти и крови не требовалось. Выбор, какую жертву принести предоставлялся самому человеку, но по своей сути они были равнозначны.

3. Мирная жертва, приносилась не за грех, а как добровольная благодарность Господу. Мясо съедали, разрешалось употреблять квасной хлеб, при этом человек должен был быть чист, грешник не имел права вкушать эту жертву. Следует отметить, что мирная кровная жертва не могла указывать на распятие Христа. Йешуа распяли грешники, но грешники не имели права приносить эту жертву, это являлось прерогативой только праведных. Мирную жертву мог принести только чистый человек.

4. Очистительная жертва, приносилась не за грех, её приносили после родов, исцелений от проказы и т.д.

5. Жертва за грех (хаттат), приносили козу без порока за грех совершённый против заповедей Божьих по ошибке (непреднамеренно). Приносилась она не добровольно, но в связи с необходимостью, вызванной совершённым по ошибке грехом. Очевидно, что «коза» в данном случае не могла символизировать Христа, поскольку этим символом являлся ягнёнок. «А если из стада овец захочет он принести жертву за грех, пусть принесёт женского пола, без порока» (Левит 4:32). Жертва за грех должна была быть женского пола и поэтому никак не могла указывать на Сына Божьего. Тем более, что в некоторых случаях жертва за грех могла быть заменена пшеничной мукой (см. Лев.5:11).

6. Жертва повинности, великая святыня (ашам), единственная жертва которая указывала на необходимость смерти Сына Божьего, приносилась за преднамеренный грех, например: утаил чужое, отнял, дал ложную клятву и т.д. Приносился овен без порока – символ Христа. Но следует обратить внимание на серьёзное отличие от других жертв, эта жертва приносилась за явно преднамеренный грех, совершённый с умыслом. Поэтому в этой жертве совершенно не было необходимости для людей боящихся Бога и ведущих праведную жизнь. Она должна была быть принесена только в случае предумышленного греха со стороны Божьего народа. Если не было умышленного греха, то не было необходимости и в этой жертве. Но отвержение и распятие Сына Божьего и стало тем самым умышленным грехом, который Христос искупил на кресте.

Очевидно, что Бог предлагал человеку примирение МИРНЫМ путём. Через символы системы жертвоприношений Господь желал приготовить мышление Израиля принять Сына Его как «Хлеб сшедший с небес», т. е. принять Его как мирное хлебное приношение – это была бескровная жертва.

Став человеком из плоти и крови Сын Божий предложил Себя народу Израиля как хлебное приношение. «Я – хлеб живой сошедший с небес» – говорил Он (Ин.6:51). «Я есмь хлеб жизни» (Ин.6:48) – говорит Он. Йешуа стал той манной небесной вкушая которую, т.е. слушая и исполняя Его слова, люди оставались бы живы. Но Израиль отверг Сына Божьего, тем самым они отвергли мирную хлебную жертву (минха), в которой, была предложена им жизнь вечная по великой любви, милости и благодати и также как и в пустыне отвергнув манну, потребовали мяса. Таким образом, народ отверг жизнь вечную, но избрал вечную смерть, вопреки призыву Божьему: «Избери жизнь, зачем тебе умирать». Практически, выбор был сделан… И кажется Богу ничего не остаётся сделать как уничтожить непокорный и жестоковыйный народ, т.е. согласиться с их выбором и начать действовать. Но даже в этом случае Он находит оправдание Своему народу и его роковому выбору. Он не спешит с исполнением приговора: «Возмездие за грех-смерть», «Плата греха – смерть» (Современный перевод). Но находит оправдание – «Прости им, ибо не знают, что делают».

И в тот момент, когда судьба Израиля казалось, была решена, ибо распиная Христа, они добровольно отрекались спасения, Сын Божий на кресте отдавал Себя в жертву за их грех, это была жертва «ашам». Жертва за преднамеренный грех Его народа – вынужденная жертва. В системе жертвоприношений только одна жертва из шести указывала на необходимость смерти Йешуа, и она должна была быть принесена только в случае предумышленного греха со стороны Божьего народа. Грех распятия был умышленным грехом, поскольку священники видели святость Йешуа и чудеса которые Он совершал, они сознательно нанимали ложных свидетелей против Христа, подкупали и клеветали и чем больше они понимали Его правоту, тем более сатанинской яростью пылали Его уничтожить.

Крест – это тот момент в жертвенном пути Сына Божьего, которого не должно было быть, его не было в замысле Отца Небесного, это замысел грешных людей, враждующих против Бога и ищущих Его убить. Если бы они правильно понимали смысл приносимых ими жертв, то не совершили бы такого тяжкого греха. Со стороны Израиля это было тяжким преступлением, которое является результатом скрытой ненависти к Богу. Со стороны Сына Божьего это была вынужденная жертва за их умышленный грех.

Написано: «Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22). По контексту Павел здесь говорит о земной скинии, об очищении только образов небесного. Йешуа имел власть прощать грехи ещё до пролития крови. Вознёсшиеся Енох, Илия и Моисей были очищены (прощены) без пролития крови Христа. Прощения не бывает без послушания. «Послушание лучше жертвы» (1Царств 15:22). Послушание Богу определяет положение человека. Два пути проходят рядом, не исключая друг друга. Они оба описаны в Священном Писании и они оба были дееспособн¬ы¬. Распятие произошло, и поэтому апостолы сделали весь акцент на кровь Христа.

Для чего была нужна эта кровь? Христос вошёл во Святилище со Своей кровью для того, чтобы искупить грех человечества – убийство Сына Божьего. Только пострадавшая сторона имеет право простить виновную сторону. Но если бы мы не убили Его, то искупать нас от этого греха не было бы нужды. Кровная жертва стала вынужденной мерой для спасения убийц отвергших Мессию – самое страшное преступление людей на планете Земля. Убийство Сына Божьего до сих пор остаётся самым неосознанным грехом народа Божьего. И мы никогда не сможем до конца осознать свою вину в этом грехе, пока думаем, что Йешуа был обязан пойти на крест, что это было запланированное действие.

Но если бы не было креста, как происходило бы очищение?

Это и есть мирная хлебная жертва. Христос сказал принявшим Его ученикам: «Вы уже очищены через Слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне» (Ин. 15:3-4). Ещё до Голгофы они были очищены.

«Господь есть Дух; а где Дух Господень там свобода. Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2Кор. 3:17-18).

«Чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесёт» (Ис. 53:11). Написано «через познание Его» Он сделает это.

Нужно ли было Еноху, жившему до потопа, распятие Сына Божьего, чтобы ходить с Богом? Он жил в святости и вознёсся ещё до распятия. Енох был очищен Словом Божьим и верой в безусловную любовь Божью.

В Библии описаны два пути, там есть пророчества о смерти Христа, например, Даниил 9:26: «И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос», но также там есть пророчества и о Его воцарении, например: Исаия 11:1-10, Исаия 32:1-5, Иеремия 23:5-6, Захария 9:9-10, Михей 5:2,4-5, 3Ездры 7:28-29 и таких пророчеств больше. Священное Писание предложило два пути, путь воцарения Йешуа и путь смерти. Человеку предлагалось самому сделать выбор, по какому пути он хочет идти, и по каким пророчествам будет дальше развиваться земная история. Это был выбор между кровной и бескровной жертвами. МИРНЫЙ путь (бескровная хлебная жертва) Йешуа был Хлебом «Я есмь Хлеб, сшедший с небес» (Ин.6:41). И КРОВНАЯ жертва – путь страданий, болезней и смерти. Путь, который Давид называет «долиной смертной тени».

Точно также как грехопадения на Земле могло вообще не быть. Бог не хотел и не планировал его возникновения. Но предупредил: «А от дерева добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» (Бытие 2:17). Этот выбор был сделан человеком, вопреки воле Божьей. Человечество могло пойти по другому пути развития, если бы Адам с Евой не вкусили с дерева познания добра и зла. Также и с рождением Сына Божьего на Земле человечеству предлагалось сделать выбор между истинным Царём и Спасителем и самозванцем «князем мира сего». В Евангелиях видно, что до определённого времени Христос не говорил Своим ученикам о распятии. И только в конце Своего служения, когда Его отвержение стало совсем очевидным, Йешуа стал говорить о Своей смерти.

«С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мф. 16:21).

Но почему Он не говорил о Своей смерти изначально?

– Потому что изначально, распятия Сына Божьего не было в замыслах Бога Отца… Хотя Отец предвидел распятие как закономерный итог в случае отвержения Его Сына, но Сын был послан не для того, чтобы быть отвергнутым, но чтобы Его приняли. Когда стало понятно, что отвержения уже не избежать, Христос решил идти до конца «даже до смерти, и до смерти крестной» (Фл.2:8). Апостол Павел вполне определённо говорит: «Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евреям 12:2). Здесь написано, что вместо намеченной Ему радости Сын Божий был казнён.

Вы помните Его борьбу и капли кровавого пота на челе, и слова: «Отче Мой! Если возможно да минует Меня чаша сия». Сын Божий не хотел умирать такой смертью.

Если распятие Христа было запланировано Отцом и Сыном ещё на небесах, и если, рождаясь на Земле, Христос хорошо знал на что шёл, то зачем Ему так переживать и мучиться с выбором вплоть до кровавого пота, если крест изначально входил в Его миссию и Он изначально знал о неизбежности этого пути? Очевидно, что всё пошло не так как хотел Бог.

После того, как стало понятно, что народ отверг Христа, Его скоро убьют и мессианского царства не будет, Йешуа сказал такие слова: «Но теперь … продай одежду свою и купи меч» (См. Луки 22:35-38). Хотя до этого говорил обратное, в строгом соответствии с тем, что Бог открыл через пророка Исаию: «И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Исаия 2:4). «Но теперь… купи меч» – вот в этом для нас и практическое значение истины о том, что мы избрали совсем не тот путь, который был угоден Богу.

Планировал ли Бог, что Его Сына распнут, и отправлял ли Он Его преднамеренно на смерть?

Представьте жизненную ситуацию, когда много лет идёт жестокая война, и вы вынуждены отправить своего сына на фронт. Он будет не в штабе сидеть, а на передовой, много раз ходить в лобовые атаки на огневые позиции противника, постоянно находясь на полшага от смерти. Планируете ли вы, что он погибнет?

Можно дать более 90 процентов вероятности, что он погибнет. Но планируете ли вы, что он погибнет? Вы всей душой будете желать, чтобы он остался в живых. Точно также и Бог, Он не планировал смерти Своего Сына и делал всё, чтобы побудить людей сделать правильный выбор. Поэтому и жена Пилата видела страшный сон и «послала ему сказать: не делай ничего Праведнику тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него» (Мф.27:19). Поэтому и Пилат осуждаемый совестью искал разные пути отпустить Христа. Он сам лично напомнил иудеям о традиции отпускать узника на праздник и предложил отпустить Йешуа, после, показывая своё несогласие с выбором толпы, демонстративно умыл руки. «Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших» (Мф.27:24-25).

КТО побуждал Пилата и его жену отпустить Христа?

И кто побуждал бессердечных людей, злобно кричащих: «распни Его!»

Ответив на эти вопросы, пора перестать называть белое чёрным, а чёрное белым.

Однажды Христос сказал Своим ученикам: «Вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют» (Лк.8:10). Рассказывая притчу о злых виноградарях (Мф.21:33-41), которые не хотели возвращать плодов порученного им виноградника. Христос раскрывает цель Отца Небесного, для которой Он послал Своего Сына в виноградник. «Был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнёс его оградою, выкопал в нём точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал слуг к виноградарям взять плоды. Виноградари, схватив слуг его, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили также». Виноградник – это народ Божий,т.е. церковь; виноградари – это священники и старейшины народа, а посланные хозяином слуги – это пророки, которых Бог посылал обличать народ на протяжении всей истории.

Много раз Господь посылал пророков, но вечно не покорные священники, противящиеся Духу Святому, грешники взявшие на себя роль религиозных старейшин не признавали слуг господина и не слушали Божьих пророков, одних они избивали, других убивали. Поэтому хозяин решает отправить своего сына, чтобы виноградари подчинились авторитету того, кто имел на всё это владение полное право. Из притчи видно, что он отправлял своего сына не для того, чтобы его там убили, а совсем для другой цели: «Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: «постыдятся сына моего» (37стих).

Бог отправил Своего Сына для того, чтобы виноградари постыдились и покаялись. Каким должен быть отец, чтобы отправить своего сына куда-то для того, чтобы его там убили? Бог предлагал другой путь! «Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: «Это наследник, пойдём, убьём его и завладеем наследством его» (Мтф.21:38).

Этой притчей Христос раскрывает будущие события. Наследство хозяина виноградника – это Царство Божье. Слова: «Это наследник, пойдём, убьём его и завладеем наследством его» - фактически означают: «убьём Сына Божьего и завладеем Царством Божьим» . Здесь Христос предупреждает нас, что в будущем появится религия, которая на убийстве Сына Божьего попытается завладеть Его наследством. Злые виноградари – священники этой религии будут утверждать, что благодаря тому, что люди убили Сына Божьего, теперь наследство Сына, Царство Небесное, принадлежит им.

Далее Христос спрашивает: «Итак, когда придёт хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?» Говорят ему: «злодеев сих предаст злой смерти» (Мтф.21:40,41). И здесь преступники сами себя осудили на смерть, сами вынесли себе приговор сказав, что должен сделать Бог с теми кто убьет Его Сына, ибо являясь этими злыми виноградарями во владениях виноградника Божьего, они желали занять Его место. Этой притчей Христос хотел уберечь их от страшной ошибки. Нельзя завладеть Царством Небесным убив Сына, убийцы не получат наследства расправившись с наследником. Это самая лживая религия, которая учит, что без смерти Сына Божьего мы никогда не наследовали бы Царства Небесного. Кто так учит, становятся в один ряд с убийцами и сами будут преданы смерти.

ЕЩЁ ОДНО ПРОРОЧЕСТВО О СУДЬБЕ МЕССИИ: «И сказал ей ангел: не бойся Мария, ибо ты обрела благодать у Бога. И вот зачнёшь во чреве и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Йешуа. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца» (Луки 1:30-33). Престол Давида находится на земле и царство Давидово находится на земле и дом Иакова находится на земле. Поэтому Йешуа - Сын Божий, должен был сесть на престоле Давидовом и царствовать над домом Иакова здесь на земле. Христианский крест – орудие жестокой пытки, является символом победы над Мессией. Сына Божьего распяли, не допустив исполниться Божьему замыслу, престол Давида отдали в руки сатаны и ввергли землю в поток крови, страданий и болезней.

Популярное богословие учит, что согрешив, человек стал повинен смерти и чтобы удовлетворить требования закона Сын Божий стал «искупительной жертвой», то есть должен был умереть вместо грешника на кресте. Бог Сам Себе принёс в жертву Своего Сына, чтобы простить человечество. Невиновный должен был понести наказание за виновного. Получается, для того чтобы соблюсти одни требования закона, Бог нарушает другие. Виновного оправдывает, а невиновного наказывает и таким образом требования закона якобы удовлетворяются. Убивая наследника, убийцы получают наследство. На самом деле – это парадоксальная юридическая несправедливость, противоречащая любому здравому смыслу, будь то человеческому и тем более Божьему. Закон ни в коем случае не может допустить наказание невиновного за вину другого, даже если это добровольный акт. С точки зрения требований закона – это недопустимо. Невозможно было Богу соблюсти одни требования закона, нарушая при этом другие.

В этом случае есть только один способ избежать наказания, пострадавшая сторона должна полностью простить виновную сторону. Бог простил нас без всяких условий. Сын Божий и был послан на Землю именно потому, что Бог уже простил нас. Йешуа был живым доказательством Божьего прощения. Библия учит нас благословлять проклинающих и прощать врагов своих, без всяких условий, именно так поступает и Бог. «Но вам, слушающим говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Не судите, и не будете судимы, не осуждайте, и не будете осуждены, прощайте и прощены будете. И будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосердны, как Отец ваш милосерд» (Луки 6:27-28,37,35-36). «Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их. И грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них» (Евр. 10:16-18). Но убив Христа, мы оскорбили Отца, добровольно отказавшись от прощения. Мы убили Того, кто простил нас.

Когда Христос находился перед судом Пилата, Пилат «сидел на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него» (Мф.27:19). И именно в этом была открыта Божья воля Пилату и всем последующим поколениям верующих. Языческая женщина во сне получила Божественное откровение, как следует поступить с Йешуа. И это Божественное откровение состояло в словах: «Не делай ничего Праведнику Тому». Но сегодня, от так называемых христиан, слышится совсем другое откровение из другого источника, в котором Христос обязан быть распят: «Распни Его».

Также во время распятия, когда рядом со Христом распяли двух разбойников, одного по правую сторону и второго по левую «один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осуждён на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие твоё!» (Лк. 23:39-42).

Разбойник распятый рядом со Христом понял то, что до сих пор никак не могут понять христиане. Он понял страшную несправедливость приговора над Йешуа. Христос не должен здесь висеть, Он не виновен, с Ним не должно этого происходить. Разбойник понял истинное Евангелие, и сразу после этого получил заверение: «И сказал ему Йешуа: истинно говорю тебе ныне, будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43). Вот она Истина, которую понял разбойник и был тотчас прощён от всех грехов. Вот оно истинное Евангнелие, которое приносит прощение. Истина в словах: «мы достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». Сын Божий не должен быть распят.

И теперь каждому кто претендует на Царство Небесное, предстоит понять то, что понял разбойник. Мы все убийцы и убили Сына Божьего по собственному произволу. Мы желали занять место Божье, убив Сына Хозяина виноградника. Любой грех – это скрытое желание убить Бога и только глубокое осознание этого может привести к покаянию и прощению.

Вы никогда не задумывались, с чего началась проповедь Евангелия? – Проповедь Евангелия началась с проповеди «двух путей». Когда Сын Божий после воскресения встретил двух учеников идущих в Эммаус, они не узнав Его выразили сожаление: «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля» (Лк.24:21). И тогда Христос начал объяснять им два пути. Апостолам также пришлось после распятия учить о «двух путях» раскрывая двухполярность Писаний.

В Священном Писании огромное количество пророчеств, где описывается совсем иной сценарий событий, чем мы видим сегодня. Поэтому священники кричали «Пусть сойдёт с креста, чтобы мы видели, и уверуем» (Мк.15:32). Досконально изучив пророчества, они были уверены, что Мессия не может умереть, Он должен утвердиться на престоле, возвысить Израиль, сделать его светом всему миру, совершить удивительные перемены в обществе, в природе и животном мире. Точно также думали и ученики. Евреи хорошо знали многочисленные пророчества о Мессии, где описано Его царствование, Его власть и сила.

Книжники и фарисеи судили о пророчествах однобоко не признавая двух путей, не признавая, что человеку предоставлена свобода выбора самому вершить свою историю. Евангелие началось с проповеди «двух путей» с проповеди «двух путей» оно и закончится, с той лишь разницей, что во времена пятидесятницы приходилось всем доказывать, что в Писаниях есть пророчества об отвержении Сына Божьего, а в наше время приходится всем доказывать, что в Писаниях есть пророчества о принятии Сына Божьего.

Бог действительно предоставил человечеству возможность самому вершить свою историю, чтобы открыть нам тайны нашего сердца. И это невозможно понять, если мы придерживаемся точки зрения популярного богословия. Но популярное богословие показало свою несостоятельность, предлагая нам вместо истины языческие заблуждения. Бог говорит: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои» (Ис. 55:8). Очевидно, Господь желает, чтобы мы научились понимать Библию с точки зрения Его мыслей. Библия предлагала человеку два пути спасения, кровный и мирный и предлагала человеку выбор. И этот выбор был сделан...

Новый Завет написан после того, как уже всё произошло, т.е. после распятия. Поэтому сейчас нужно исходить из того, что произошло на кресте. Неудивительно, что апостолы восхищались принесённой жертвой и строили своё учение на основании того, что произошло. В этом для них раскрылась безграничная любовь и мудрость Божья. Они полностью прониклись благодарностью к своему Господу и прославляли подвиг души Его.

Точно также и мы никогда не отвергали, не отвергаем и не будем отвергать великую крестную Жертву нашего Спасителя. Наоборот, мы возвеличиваем и превозносим эту Жертву, более глубоко исследуя и раскрывая подвиг Его души. «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством» (Исаия 53:11). И наше понимание Его подвига заставляет нас в смирении и признательности склониться перед Его искупительной кровью. «Два пути» более глубоко раскрывает жертву Христа и характер нашего Небесного Отца. Открылась ещё одна неведомая грань величайшей безусловной Божьей любви «агапэ». Это знание вызывает в нас чувство глубокой благодарности и признательности такому Спасителю и такому Богу, Который принял решение идти до конца.

Когда Пётр, движимый Святым Духом прямо обвинил народ в смерти Мессии: «Вы взяли Его и пригвоздив руками беззаконных убили. Сего Иисуса, которого вы распяли» (Деяние 2:23,36). Эта речь произвела на них неизгладимое впечатление. «И услышав это, они умилились сердцем», «они были поражены в самое сердце» (Совр. перевод). И сказали Петру и прочим апостолам: что нам делать мужи братия?... и присоединилось в тот день душ около трёх тысяч» (Деяние 2:37,41).

Если бы эти люди придерживались современных христианских взглядов о жертве Христа, этого потрясения у них никогда даже не возникло бы. Если распятие было запланировано Самим Богом, то в чём тогда их и винить? Народ, выслушав Петра, мог легко возразить: «Это не убийство! Отец Небесный Сам требовал этой жертвы, и поскольку это запланированная неизбежность, то распяв Его мы исполнили волю Божью». Таким пониманием можно оправдать и предательство Иуды, оправдать священников Каиафу и Анну, а также Пилата и воинов, непосредственно исполнявших казнь. Согласно такого понимания все палачи исполняли волю Бога. Поэтому сегодня жертва Сына Божьего и не вызывает в сердцах людей живого отклика. Люди воспринимают крест как должное и даже необходимое, как обязанность Христа. И в итоге главный грех человеческого сердца остаётся неузнанным.

Иуда Искариот, предавший Христа, мучимый совестью покончил жизнь самоубийством. Понтий Пилат, согласно историческим свидетельствам также покончил с собой. Очень странная кончина для людей осуществлявших Божьи намерения. Божий храм был разрушен, Иерусалим уничтожен, Израиль почти на 19 столетий прекратил своё существование, еврейский народ был рассеян. Очень странная кончина для исполнителей Божьей воли.

В действительности же произошедшее было страшным наказанием за разрушение Божьих замыслов о мессианском Царстве Его Сына.

Написано о премудрости Божьей: «Которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа Славы» (1 Кор. 2:8).

Если бы люди познали премудрость Бога, если бы они исполнили волю Божью, то никогда не распяли Сына Божьего. Богом был предложен мирный путь решения проблемы греха из двух возможных. Эти два пути были описаны в Писании, чтобы читающий мог уразуметь «превосходящую разумение любовь Божью», и сделать правильный выбор.

Читая пророчества можно только представить, что могло быть, если бы Сына Божьего приняли:

«За три года Своего служения Христос полностью утвердился в качестве духовного лидера Израиля, со всех сторон поддерживаемый народом и заслуживший большое уважение у язычников. Священники и книжники стали последними кто принял Его. И хотя в высшей религиозной среде остались недовольные, но синедрион принял единственно верное решение: «НЕ МЕШАТЬ». Иудеи не стали препятствовать учению Христа, а суеверные язычники, видя все чудеса и знамения, боялись даже сказать укоризненное слово. Христос стал наделять Своих учеников силой изгонять бесов, исцелять болезни и совершать многие другие чудеса и знамения, и в конце концов Его влияние настолько окрепло и распространилось, что все прежние религиозные и политические лидеры просто померкли перед Ним. Он никого не свергал, никого не снимал с должностей, Он просто затмил Собой всё. Взошло Солнце Правды и звёзды исчезли. Люди сами стали слагать к его ногам венцы и погоны, Его учение покоряло сердца. Царство за царством, область за областью, правители сами искали видеть Его и говорить с Ним. Как некогда цари приходили к Соломону послушать мудрости, но теперь здесь был Тот, кто больше Соломона. Христос был весьма богат духовно и щедро раздавал небесные сокровища искавшим. Каждый правитель, который приходил к Нему, чтобы почтить, получал духовный дар, которым мог служить своему народу. Образовывались апостольские общины, Царство Божье созидалось сверхъестественными дарами. Иерусалим превратился во всемирный центр. Прорвалась плотина Духа и благодать хлынула неудержимым потоком. Земля осветилась Славой…»

Слово Божие не возвращается к Богу тщетным. Распятие Йешуа означает, что теперь Божьи замыслы по спасению людей осуществляются более трудным путём.

Книга пророка Исайи удивительна тем, что только в ней подробно описано два пути и конечный результат каждого из них. Человеку предлагалось уразуметь и выбрать. Бог предлагал человеку идти менее болезненным путём, с меньшими потерями и страданиями, когда «лев и ягнёнок паслись бы вместе, где столетний старец умирал бы юношею», «и не было бы в коленах их болящего», «где не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем благословенным от Господа и потомки их с ними» (Ис.65:20,23; Пс.104:37).

Но человек выбрал более трудный путь – путь крови, болезней и страданий. «И ждал Он правосудия, но вот – кровопролитие; ждал правды, и вот – вопль» (Ис. 5:7). Сегодня мы должны исходить из того, что есть, из того выбора, который был сделан. Поскольку убийство произошло, то человечество пошло по кровавому пути «долиной смертной тени». Поэтому всё, что писали апостолы в дальнейшем, уже касалось очищения кровью Христовой от греха неверия и спасение дальше Бог строил на основании того, что произошло на кресте. На основании принесённой жертвы ашам.

Поэтому на кресте Господь спас нас без нашего согласия: «Христос умер за нас когда мы были ещё грешниками» (Рим. 5:8). «Ибо Христос, когда мы ещё были немощны, в определённое время умер за нечестивых» (Рим. 5:6). Он умер за нас, когда мы были еще нечестивыми, когда нам ещё было наплевать на Его жертву. И таким образом пролитая кровь Христа искупила нас против нашей воли, но по воле Божьей. «Ибо нет воли Божьей на то, чтобы погиб хотя бы один из малых сих». Мы не захотели принимать спасение добровольно (быть очищены Словом) и Господь совершил наше очищение не спрашивая нашего согласия, омыв наши грехи Своей кровью. И в этом величайшая мудрость Божья! Как бы сатана не пытался помешать, как бы дьявол не затуманивал наш разум, Бог спас нас вопреки всем его стараниям. И потому теперь, все кто погибнет – погибнут искупленными (очищенными кровью Христа), но не поверившими. На кресте спасение совершилось вопреки нашему желанию...

Многим ещё предстоит признать возможность Мирной жертвы. Мы могли всегда питаться хлебом небесным и оставаться живы, но вместо того чтобы принять Его как Мирную жертву – Хлеб сошедший с небес, народ потребовал крови. Вместо того чтобы довольствоваться манной небесной они захотели мясо, но чтобы есть мясо, кто-то должен умереть, Христу пришлось отдать Себя. Он дал кровожадным хищникам есть плоть Его и пить кровь Его. И вечеря Господня, образное употребление плоти и крови Сына Божьего была установлена в воспоминание для покаяния. «Сие творите в Моё воспоминание» (Лк. 22:19). Такая церемония – символический каннибализм, должна была вызывать в здравомыслящем человеке множество вопросов, ответы на которые привели бы к страшному осознанию того, что мы совершили. Этот обряд открывает нам кто мы. Ешьте плоть и пейте кровь и всегда вспоминайте и помните, что вы совершили убийство на кресте, пока до вас не дойдёт полное осознание вашего преступления. Распятие Сына Божьего до сих пор остаётся самым неосознанным грехом человечества. Божий народ до сих пор ещё этого не осознал.

Сатана исказил истину и сделал всё, чтобы это осознание и раскаяние в смерти Сына Божьего никогда не произошло. Люди и сегодня считают, что Христос обязан быть распят и продолжают требовать крови, и придёт время, когда Бог даст им крови. Моря и реки станут кровью, и требующие крови напьются. «И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты Господи, Который есть и был, и свят, потому что так судил. За то, что они пролили кровь (Твоего Сына) святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того» (Откр.16:5-6).

Христос говорит нам для чего пришёл на землю: «Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин.18:37). «И познаете истину и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32). Истина освободит вас от желания убивать. Скрытое желание, которое таится в каждом человеческом сердце. Грех – это желание убить Бога.

статьи, книги, фильмы